Чимитова Майя Чимитцыреновна
рабочая программаМуниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад "Ая ганга"
Принята решением Педагогического совета МБДОУ Детский сад "Ая-ганга" от «28"___08__2020 года Протокол №1 УТВЕРЖДЕНО Заведующая МБДОУ детский сад "Ая ганга" Доржиева Н.Д.
Рабочая программа Первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Воспитатели: Чимитова Майя Чимитцыреновна Дубданова Сэсэг Юрьевна
у.Шибертуй 2020г.
Содержание
1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи Программы 1.1.2. Принципы и подходы образовательного процесса 1.1.3. Содержание психолого – педагогической работы 1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 1.1.5. Планируемые результаты освоения Программы 2.Содержательный раздел 2.1. Учебный план 2.2. Формы реализации Программы 2.3. Перспективный план работы с родителями 2.4. Календарно – тематическое планировании 2.5. Особенности организации образовательного процесса в группе 3.Организационный раздел 3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.2. Режим дня, структура образовательного процесса 3.3. Перечень методических пособий
1.Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи Программы Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Ая-ганга», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования. Программа по развитию детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию Реализуемая программа строится на принципе личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа составлена на основании нормативно-правовой базы. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года). 2.Международная Конвенция "О правах ребенка" (1989). 3.Об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Федеральный закон РФ 24 июля 1998 г. №124 – ФЗ. 4.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ. 5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13. 6.Устав МБДОУ детского сада «Ая-ганга». Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастным и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса; Творческая организация(креативность)воспитательно – образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подхода к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствия давления предметного обучения 1.1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»); Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; Предполагает построение образовательного процесса на адекватном возрасту формах работы с детьми (игра); Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Содержание психолого – педагогической работы
Содержание психолого–педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие В области социально – коммуникативного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: Дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми; Дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми; Дальнейшего развития игры; Дальнейшего развития навыков самообслуживания
Задачи Условия Развитие социальных отношений и общения со сверстниками; - взрослый наблюдает за спонтанно складывающимся взаимодействием детей между собой в различных игровых или повседневных ситуациях; в случае возникающих между детьми конфликтов не спешит вмешиваться; обращает внимание детей на чувства, которые появляются у них в процессе социального взаимодействия; утешает детей в случае обиды и обращает внимание на то, что определенные действия могут вызвать обиду. В ситуациях, вызывающих позитивные чувства, взрослый комментирует их, обращая внимание детей на то, что определенные ситуации и действия вызывают положительные чувства удовольствия, радости, благодарности и т.п. Благодаря этому дети учатся понимать собственные действия других людей в плане их влияния на других, овладевая таким образом социальными компетентностями.
Развитие игры - взрослый организует соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомит детей с различными игровыми сюжетами, помогает освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы – заместители, поддерживает попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и т.д.), организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми. . Социальное и эмоциональное развитие - взрослый грамотно проводит адаптацию ребенка к Организации, учитывая привязанность детей к близким, привлекает родителей (законных представителей) или родных для участия и содействия в период адаптации. Взрослый, первоначально в присутствии родителей (законных представителей) или близких, знакомится с ребенком и налаживает с ним эмоциональный контакт. В период адаптации взрослый следит за эмоциональным состоянием ребенка и поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями); предоставляет возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим Организации, не предъявляя ребенку излишних требований. Ребенок знакомится с другими детьми. Взрослый же при необходимости оказывает ему в этом поддержку, представляя нового ребенка другим детям, называя ребенка по имени, усаживая его на первых порах рядом с собой. Также в случае необходимости взрослый помогает ребенку найти себе занятия, знакомя его с пространством Организации, имеющимися в нем предметами и материалами. Взрослый поддерживает стремление детей к самостоятельности в самообслуживании (дает возможность самим одеваться, умываться и пр., помогает им), поощряет участие детей в повседневных бытовых занятиях; приучает к опрятности, знакомит с правилами этикета.
Познавательное развитие.
В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: Ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями; Развития познавательско- исследовательской активности и познавательных способностей. Задачи Условия Ознакомление с окружающим миром - взрослый знакомит детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, входе игр и занятий; помогает освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.).
Развитие познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей - взрослый поощряет любознательность и исследовательскую деятельность детей, создавая для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами. Для этого можно использовать предметы быта – кастрюли, кружки, корзинки, пластмассовые банки, бутылки, а также грецкие орехи, каштаны, песок и воду. Взрослый с вниманием относится к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам, не спешит давать готовые ответы, разделяя удивление и детский интерес.
Речевое развитие В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: -развития речи у детей в повседневной жизни; - развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях. Задачи Условия Развитие речи в повседневной жизни - взрослые внимательно относятся к выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, терпеливо выслушивают детей, стремятся понять, что ребенок хочет сказать, поддерживая тем самым активную речь детей. Взрослый не указывает на речевые ошибки ребенка, но повторяет за ним слова правильно. Взрослый использует различные ситуации для диалога с детьми, а также создает условия для развития общения детей между собой. Он задает открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи; комментирует события и ситуации их повседневной жизни; говорит с ребенком о его опыте, событиях из жизни, его интересах; инициирует обмен мнениями и информацией между детьми.
Развитие разных сторон речи. - взрослые читают детям книги, вместе рассматривают картинки, объясняют, что на них изображено, поощряют разучивание стихов; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество; проводят специальные игры и занятия, направленные на обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи.
Художественно – эстетическое развитие В области художественно – эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условия для: Развития у детей эстетического отношения к окружающему миру; Приобщения к изобразительным видам деятельности; Приобщения к музыкальной культуре; Приобщения к театрализованной деятельности. Задачи Условия Развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру - взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка.
Приобщение к изобразительным видам деятельности - взрослые предоставляют детям широкие возможности для экспериментирования с материалами – красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности; поощряют воображение и творчество детей.
Приобщение к музыкальной культуре -взрослые создают в Организации и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку. Приобщение детей к театрализованной деятельности -взрослые знакомят детей с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценируют знакомые детям сказки, стихи организуют просмотры театрализованных представлений. Побуждают детей принимать посильное участие в инсценировках, беседуют с ними по поводу увиденного. Физическое развитие В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условия для: Укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни; Развития различных видов двигательной активности; Формирования навыков безопасного поведения. Задачи Условия Укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни - взрослые организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья.
Развитие различных видов двигательной активности - взрослые организуют пространственную среду ссоответствующим оборудованием как внутри помещений Организации так и на внешней территории (горки, качели и т.п.), для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и т.п. проводят подвижные игры, способствуя получению детьми радости от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, правильной осанки. Вовлекают детей в игры с предметами, стимулирующее развитие мелкой моторики. Формирование навыков безопасного поведения - взрослые создают в Организации безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью. Требования безопасности не должны реализовываться за счет подавления детской активности и препятствования деятельному исследованию мира.
1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей младшей группы. Общая направленность группы – развивающая. Учитывая гендерный подход в младшей группе 11 девочек и 8 мальчиков. Дети из благополучных семей. Дети данного возраста становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно – образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Дети данного возраста осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500 – 2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. У детей данного возраста формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия,которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами – заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от не линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии и петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Дети данного возраста воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникшие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно – образного мышления. Ребенок в ходе предметно – игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
1.1.5. Планируемые результаты освоения Программы Интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; Стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно; Владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями; В короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания; Любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.); С удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазание, перешагивание и пр.)
2.Содержательный раздел 2.1. Учебный план по реализации Программы. Направления развития Виды детской деятельности Количество ОД в неделю Формы образовательной деятельности Обязательная часть Физическое развитие Двигательная деятельность 30 мин (3НОД) Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, физкультурные праздники Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность 10 мин (1 ОД) Сенсорные игры, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов. Речевое развитие Развитие речи
Развитие бурятской речи 10 мин (1 ОД)
10 мин (1 ОД) Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность 5 мин (0,5 ОД) ОБЖ, игровые проблемные ситуации. Самообслуживание, самостоятельность и элементарный бытовой труд Не более 10 мин Поручения, , игры. Игровая деятельность В режимные моменты Сюжетно – ролевые, дидактические и др. Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность 20 мин (2 ОД) Рисование, лепка. Музыкальная деятельность 20 мин. (2 НОД) Слушание, импровизация, исполнение, музыкально – подвижные игры, досуги, праздники и развлечения Итого 10
2.2 .Формы реализации Программы Направление «Социально – коммуникативное развитие»
Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1. Развитие игровой деятельности * Сюжетно-ролевые игры * Подвижные игры * Театрализованные игры * Дидактические игры Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей В соответствии с режимом дня Игры-экспериментирование Внеигровые формы: самодеятельность дошкольников; изобразительная деят-ть; труд в природе; конструирование; бытовая деятельность; наблюдение 2 . Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседы, обучение, чтение худ.литературы, дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание 3. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание * образ Я * семья * детский сад * родная страна Игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение рассказ экскурсия Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Труд (поручения, в природе, ) сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры 4.Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание
- Хозяйственно-бытовой труд Упражнение, беседа, объяснение, поручение Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг
Обучение, поручения, совместный труд, дидактические игры, продуктивная деятельность Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов Показ, объяснение, обучение, напоминание Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому. Обучение, показ, объяснение напоминание Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей Рассказ, потешки, Напоминание Просмотр видеофильмов, Дидактические игры
Творческие задания, поручения, совместный труд детей
Направление «Познавательное развитие»
Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: - первичные представления об объектах окружающего мира - сенсорное развитие - проектная деятельность - дидактические игры Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные) Показ Игры экспериментирования Простейшие опыты Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Развивающие игры Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-экспериментирования Игры с использованием дидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) 2.Ознакомление с миром природы
Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседы, праздники, развлечения Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание Наблюдение Труд в уголке природе Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Рассказ Беседа Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры
Направление «Речевое развитие»
Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1.Развивающая речевая среда -Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками). - Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. - Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) - Сюжетно-ролевая игра. - Игра-драматизация. - Чтение, рассматривание иллюстраций - Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. - Хороводные игры, пальчиковые игры. - Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, уточнение напоминание) - формирование элементарногореплицирования. - Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. - Хороводные игры, пальчиковые игры. - Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
- Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)
- Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог) 2.Развитие всех компонентов устной речи Артикуляционная гимнастика -Дид.игры, Настольно-печатные игры - Продуктивная деятельность - Разучивание стихотворений, потешек. слушание - Речевые дидактические игры. - Наблюдения - Разучивание стихов продуктивная и игровая деятельность детей. Словотворчество
3.Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) -Сюжетно-ролевые игры -Чтение художественной литературы -Досуги Образцы коммуникативных кодов взрослого. - Освоение формул речевого этикета (пассивное) Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.
4.Приобщение к художественной литературе Подбор иллюстраций Чтение литературы. Подвижные игры Рассказ Обучение Объяснения Беседа Рассказ чтение Д/и Настольно-печатные игры Игры-драматизации, Дид игры Театр Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры Беседы Театр
Направление «Художественно - эстетическое развитие»
Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1.Изобразительная и конструктивно – модельная деятельности: -рисование - лепка
Наблюдения по ситуации Занимательные показы Индивидуальная работа с детьми Рисование Лепка Сюжетно-игровая ситуация Выставка детских работ Интегрированные занятия Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная художественная деятельность Игра Проблемная ситуация Игры со строительным материалом Постройки для сюжетных игр 2.Музыкальная деятельность: - Слушание - Пение - Музыкально-ритмические движения
Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Игры, хороводы - Празднование дней рождения Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - в продуктивных видах деятельности - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники» Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Импровизация танцевальных движений в образах животных.
2.3. Перспективный план работа с родителями 2020 – 2021 год
Период Содержание работы Форма работы Сентябрь Адаптация ребенка в детском саду консультация
Режим дня – это важно. беседа В первый раз - в детский сад Папка-передвижка Октябрь Задачи воспитания и обучения в 1-й младшей группе Родительское собрание Активизация речи детей 2-3 лет консультация «Осенние дары .Шибертуйские земли» Осенняя ярмарка Ноябрь Профилактика гриппа Консультация Одежда детей Беседа Развитие мелкой моторики рук и пальцев у малышей Консультация Подготовка к Новому году. Организация подарков Заседание родительского комитета Декабрь Игра - важная самостоятельная деятельность ребенка Родительское собрание В какие игры играть дома.Руководство игрой ребенка в семье Консультация, памятки для родителей Игровая деятельность детей в детском саду Папка- передвижка «Игрушки в гостях у ребят» Новогодний утренник с родителями Январь Развитие самостоятельности у малышей Консультация и памятки для родителей Соблюдение режимных моментов дома Беседа Один день из жизни детей в детском саду Фотовыставка Февраль Учите ребенка говорить правильно Консультация Безопасность детей (пожарная, пдд) Папка- передвижка Сенсорные игры для малышей Беседа Подготовка к празднику «Сагаалган» Утренник Март Поздравляем мам! Весенний утренник для мам Гиперактивность у ребенка. Консультация Роль семьи в формировании навыков самообслуживания Папка- передвижка Пальчиковые игры, стимулирование речи у малышей Консультация Апрель Одежда детей в весенний период Беседа Как избавить ребенка от нежелательной привычки Консультация Агрессивность и ее проявления Консультация Экологический субботник Участие родителей в субботнике Май Итоги воспитательно-образовательной работы. Летний оздоровительный период Родительское собрание Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Папка- передвижка
2.4. Календарно – тематическое планирование. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий «Мой любимый детский сад» Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 3-7 сентября (1неделя) «Путешествие по групповой комнате» Наши игрушки - Расширять представления детей о разных видах игр и игрушках. -Развитие интереса к игровым действиям. -Развивать речь детей. -Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 10-14 сентября (2 неделя) Тематический день «Любимые игрушки» Наша группа -Формировать у детей элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещении группы. -Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. -Обогащать словарный запас детей, используя слова: здравствуйте, до свидания, спасибо и т.д. 17-21 сентября (3 неделя) Игровая ситуация «Кукла Катя в гостях у ребят» «Вот какая осень!» Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, одежде людей, на участке детского сада). 24-28 сентября (4 неделя) Развлечение «Подарки осени» «Овощи, огород» -Формировать у детей представление об овощах (огурец, помидор, морковь, капуста). -Закрепить умение узнавать и называть овощи. -Формировать познавательный интерес. -Развивать мелкую моторику рук. 1-5 октября (1 неделя) «Корзинка бабушки» (овощи) «Дождик-дождик – кап-кап-кап» - дать первичные представления о признаках осени. 8-12 октября (2 неделя) Коллективная композиция «Листопад» «Осенний лес» -продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе; -познакомить с названиями животных и их детенышей. 15-19 октября (3 неделя) Игра-развлечение «Пойдем в гости к зверятам» «Наша Маша маленька» - познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; - уточнить представления об одежде 22-26 октября (4 неделя) «Красивая шубка у Маши» «Кто в домике живет?» - закрепить представления о домашних животных и их детенышей 29-2 ноября (1неделя) Физкультурный досуг «Клубочки для котят» «Птичий двор» -расширить представления детей о домашних птицах 5-9 ноября (2 неделя) Развлечение «Вышла курочка гулять» «Что за форма» -учить детей различать знакомые геометрические формы 12-16 ноября (3 неделя) «Вот какие ножки у сороконожки» - коллективная композиция «Мамин день» - закреплять представления о семье. -воспитывать любовь и привязанность к маме 26-30 ноября (4 неделя) Фотовыставка «Я и моя мама» «Сорока - белобока» -расширять представление детей о предметах посуды, активизировать словарь, упражнять в лепке из соленого теста 3-7 декабря (1 неделя) Пальчиковая игра «Сорока, сорока» «Отгадай и назови» -закрепить у детей назначение предметов, активизировать слова и их качество, развивать мелкую моторику рук. 10-14 декабря (2 неделя) «Кто к нам пришел» дидактическая игра
«Снежок порхает, кружится» -дать элементарные представления о признаках зимы, о кормушках для птиц; чтение стихотворения А.Барто «Снег». 17-21 декабря (3 неделя) Дидактическая игра «Где снежинка?» «Вот какая ёлочка!» - воспитывать желание принимать участие в празднике, закрепить знаний понятий «новый год», «Дед Мороз», «елочка», «снегурочка». 24-28 декабря (4 неделя) Утренник «Игрушки в гостях у ребят». «В январе, в январе много снега во дворе…» -Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. -Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. -Обогащать и активизировать словарный запас. -Доставить детям удовольствие и радость от игр (экспериментирование со снегом) 9-11 января (2 неделя) Развлечение «Мы слепили снеговика» «Кто в лесу живет?» -упражнять в использовании в речи названия диких животных, учить детей создавать выразительный образ Колобка 14-18января (3 неделя) Театр на магнитной доске « Колобок» «Кто прилетел к нам на участок» -познакомить детей с птицами, учить отличать их по внешнему виду и по голосу 21-25 января (4 неделя) «Покормим птичек» на прогулке Проект «Праздник Сагаалган». Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации праздника Сагаалган. 28-1февраля (5 неделя) Праздник «Сагаалган». «Устроим кукле комнату» -Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначениях; -Учить употреблять в речи названия предметов мебели. 4-8 февраля (1 неделя) Настольный театр «Маша и медведь» «Рыбка плавает в воде» - дать элементарное представление о рыбах, закрепить умение рисовать прямые линии и мазки; -воспитывать бережное отношение к рыбам. 11-15 февраля (2 неделя) Коллективная композиция «Аквариум» Мой папа самый лучший -Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям- отцу, дедушке, братику. -Привлекать детей к изготовлению подарков для папы, дедушки. 18-22 февраля (3 неделя) Спортивный досуг с папами «Лейся, чистая водица» - помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов качеств и действий (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, горячая, холодная, теплая вода). 25февраля -1 марта (4 неделя) Рассказывание «Девочка чумазая» А.Барто Мамин праздник -Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным подарком, желание помочь. -Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сестре, уважение к воспитателям. -Закрепить знание своего имени, имена членов семьи. -Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. -Учить детей называть имена родных. 4-8 марта (1 неделя) Праздник для мам « 8 Марта» «Всем ребятам надо знать как по улице шагать» - дать детям первоначальное представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения на улице; -развивать речевую активность, воспитывать послушание. 11-15марта (2 неделя) Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» «Цветочки в горшочках» - помочь детям вспомнить названий знакомых комнатных растений. - рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, за ними надо ухаживать. 18-22 марта (3 неделя) Совместная посадка семян цветов на рассаду «Тонут – не тонут» - учить наблюдать, обследовать предметы; - формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой; - развивать тактильные ощущения. 25-29 марта (4 неделя) Развлечение на воздухе «Мыльные пузыри»
«Какая разная бумага» - формировать представление о свойствах бумаги; - учить детей различать и называть качества: твердый, мягкий; - активизировать в речи детей слова: мнется, нельзя мять; - воспитывать интерес к рассматриванию явлений природы. 1-5 апреля (1 неделя) Развлечение на воздухе «Бумажные кораблики» «Весенние трели» -Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц. -Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. -Показать значимость птиц в природе, в жизни человека. 8-12 апреля (2 неделя) Развлечение «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать» «В гостях у Мойдодыра» -Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения. -Насухо вытирать лицо и руки полотенцем. -Пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком, расческой) -Аккуратно есть. -Пользоваться салфеткой. -Самостоятельно одеваться и раздеваться. 15-19 апреля (3 неделя) «Кукла Катя испачкалась, что делать?» «Мир вокруг нас» Познакомить детей с объектами неживой природы. Иметь простейшие представления об их свойствах. Использовать предмет неживой природы в своих играх, в творчестве. 22-26 апреля (4 неделя) Праздник воздушных шаров. «Дети идут на праздник» Познакомить детей с праздником День Победы. 29 апреля – 8 мая (1 неделя) Коллективная композиция по нетрадиционной технике рисования «Вот какой у нас салют» «Растем здоровыми» -Побуждать детей принимать активное участие в подвижных играх и игровых упражнениях. -Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 13-17 мая (2 неделя) Развлечение «Солнечные зайчики» «Цветущая весна» -Формировать представления о весне, обратить внимание на одежду людей. -Расширять представления детей о разнообразии цветов, их строении, научить узнавать и называть их. -Формировать навык элементарных трудовых действий на клумбе. -Воспитывать бережное отношение к окружающим цветам, деревьям, насекомым, труду людей. 20-24 мая (3 неделя) Подвижная игра «Солныщко и дождик» Веселые забавы и игры с песком и водой. -Формировать умение экспериментировать через знакомство со свойствами песка и воды. -Развивать мелкую моторику рук. -Обогащать словарный запас детей. -Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями: далеко-близко, высоко-низко, полный-пустой и т.д. 27-31 мая (4 неделя) Развлечение на воздухе «Я построю из песка..» В летний период детский сад на каникулах 1 июня — 31 августа
2.5.Особенности организации образовательного процесса в группе Особенности организации образовательного процесса: организационные: с воспитанниками в группе наряду с воспитателями работают специалисты: музыкальный руководитель, медицинская сестра; национально-культурные: содержание дошкольного образования в включает в себя вопросы истории и культуры родного села, района, республики, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького ребенка; поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью бурятской, русской национальной культуры, представителями которых являются участники образовательного процесса (знакомство с народными играми, народными игрушками и национальными куклами;приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи разных народов и т.д.);
климатические: климатические условия республики Бурятия имеют свои особенности: большое количество солнечных дней, резко континентальный климат. Исходя из этого, в образовательный процесс включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости; процесс воспитания и обучения является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: - теплое время года и холодное время года, где составляется определенный режим дня вторая неделя января – устанавливаются каникулы, в период которых отменяется непосредственно-организованная деятельность. В дни каникул создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные досуги, праздники, развлечения; в теплое время – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе; на занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи дети знакомятся с климатическими особенностями, явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают; на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование,лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения нашего региона и др.; состояние здоровья детского населения: общая заболеваемость детей, количество детей с отклонениями в физическом развитии, стоящих на учете по заболеваниям, часто болеющих детей – все эти факторы лежат в основе планирования и реализации разнообразных мер, направленных на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости, предусмотренных в образовательном процессе; В содержание Программы предусматривается тематика вариативной части, отражающая национально-культурные традиции народов, проживающих на территории республики, особенности семейного уклада детей, окружающей ребенка природы, сохранение здоровья ребенка в различных потенциально опасных ситуациях. Определенное в вариативной части содержание находит отражение как в совместной (непосредственно образовательной деятельности детей, образовательной деятельности в режимных моментах, так и в организации самостоятельной деятельности, в партнерском взаимодействии с родителями).
3.Организационный раздел. 3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды Направления развития Центры развития Пособия, материалы, оборудования Наглядно – дидактические пособия Познавательное развитие Центр познания • Самообучающие, или автодидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей). • Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар, куб, круг, квадрат). • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки). • Мелкая и крупная геометрическая мозаика. • Предметы и игрушки, различные по цвету и размеру, форме и размеру. • Пирамидки на конусной основе из колец одного размера, чередующихся в определенной последовательности, двух или трех цветов, из уменьшающихся по размеру одноцветных колец. • Напольная пирамида (из 6–7 элементов). • Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии). • Наборы разрезных картинок (2–4 части). • Емкости с крышками разного размера и мелкими предметами разного цвета (для сортировки мелких предметов) (10 шт.). Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: – Инструменты домашнего мастера. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Бытовая техника. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Посуда. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: – Профессии. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. • Серии картин среднего размера «Животные и их детеныши» (собака со щенком; кошка с котятами; корова с теленком; лошадь с жеребенком; коза с козленком; овца с ягненком; курица с цыплятами; утка с утятами). Социально-коммуникативноеи развитие «Центр ряжения» • Одежда для ряженья (для надевания на себя) – узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки и т. д. • Стойка, плечики для одежды, сундучок, расписанный в народном стиле. • Зеркало (в рост или в полроста ребенка). • Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках. • Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов. «Центр игры» • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. • Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения). • Дидактическая кукла (40–50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.). • Игрушки-двигатели(каталки разной формы, каталки-гремушки, коляски и тележки; автомобили (15–20 см) и пр.). Кукольный уголок: гостиная – комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды. Кулы с подвижными частями тела – мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш). Коляски для кукол. Гостиную можно совместить или расположить рядом с уголком «Ряженья». Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, плита, полка или шкаф для посуды, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т. д. Физическое развитие «Центр двигательной активности» • Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия); горка детская; шнур длинный; мешочки с песком. • Мягкие легкие модули, туннели. • Разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные. Художественно-эстетическое развитие «Центр театра» Разные виды театра: настольный,би-ба-бо. Маски, шапочки. Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: Герои сказок. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
«Центр музыки» Музыкальные игрушки: шумелки, стучалки, металлофон, барабан, погремушки Магнитофон. В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов. Речевое развитие «Центр книги» Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, рассказы, сказки, стихи современных авторов; небылицы, загадки. Альбомы или подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы. Книжки-раскраски. Столик для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций. Цветные карандаши, бумага. «Центр творчества» Бумага тонкая и плотная, картон. Цветные карандаши, гуашь. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.
Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: – Филимоновская народная игрушка. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Городецкая роспись по дереву. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Каргополь – народная игрушка. – М. : Мозаика-Синтез, 2005
,
3.2. Режим дня, структура образовательного процесса
Режим работы МБДОУ – пятидневная рабочая неделя, 9 часов в день, с 8.00 до 17.00. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание, в МБДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), ребенок принимается в МБДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней. Режим дня в МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет 3 - 4 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 2-3 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится для детей 2-3 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся подвижные игры. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Детей с трудным засыпанием и чутким сном воспитатель укладывает первыми и поднимает последними. Во время сна детей в спальне обязательно присутствует воспитатель (или его помощник) в спальне обязательно. Самостоятельная деятельность детей 2-3 лет (игры,личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 2-3 часов. Максимально допустимый объем недельной непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) – 10 часов.. Максимально допустимое количество образовательной деятельности в первой половине дня в группе не превышает двух. Продолжительность ОД для детей 2-3 лет жизни не более 10 минут. В середине НОД проводится физкультминутка. Перерывы между ОД составляют не менее 10 минут. Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий). Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с физкультурой, музыкой. В середине года (декабрь) для воспитанников дошкольных групп организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыка, физкультура, художественное творчество). В дни каникул и в летний период ОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок. Для снижения утомляемости детей при проведении ОД обеспечивается гигиенически рациональная организация рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
Примерный режим дня Режимные моменты Время По программе 1 2 Прием детей, самостоятельная деятельность 8.00-8.15 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10–9.00 Самостоятельная деятельность 9.00–9.10 Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 9.10-9.40 Подготовка к прогулке,прогулка 9.40–11.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.00–11.15 Обед 11.15–11.45 Спокойные игры, подготовка ко сну 11.45–12.00 Дневной сон 12.00–15.00 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00–15.25 Полдник 15.25–15.35 Самостоятельная деятельность 15.35–15.45 Подготовка к прогулке 16.10–17.00
Структура образовательного процесса Структура образовательного процесса Время Режимные моменты, деятельность Средства и формы работы с детьми Самостоятельная деятельность детей/ Взаимодействие с родителями 8.00-8.15 Утренний прием Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности. Прием детей. Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение и др. Образовательная деятельность в режимных моментах 8.15 – 8.25 Утренняя гимнастика Физиологическая активизация организма ребенка Разные комплексы гимнастики: игровая, с предметами. Музыкальное сопровождение. Гимнастика ( дыхательная, пальчиковая) 8.25 - 8.30 Санитарно-гигиенические процедуры
Подготовка к завтраку Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку. Образовательная деятельность в режимных моментах 8.30 – 8.45 Завтрак Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей 8.45 – 9.00 Двигательная активность Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Содействие переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в совместной образовательной деятельности. Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность. Подготовка к образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность
9.00 – 9.10
9.25 – 9.40 Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Обучение, воспитание и разностороннее развитие детей в специфичных формах совместной образовательной деятельности (в соответствии с учебным планом, расписанием). Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная) Самостоятельная деятельность детей Двигательная, игровая активность Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. Физические упражнения и малоподвижные игры. Зрительные упражнения и координаторы. Художественное слово. Музыкальное сопровождение. Динамическая пауза между НОД. Образовательная деятельность в режимных моментах 9.40 – 10.00 Подготовка к прогулке Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). Образовательная деятельность в режимных моментах 10.00- 11.00 Прогулка Дневная прогулка: Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей Развитие познавательных интересов детей. Прогулки, близкие прогулки за пределы д/с, познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты. Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности. Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с. Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам. Игры с выносным инвентарем.
Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах 11.00 - 11.15
1 4 марта 2021 в 07:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.